ГлавнаяРегистрацияВход
Нефтепродукты в Украине
Пятница, 16 Декабрь 2016, 13:24:15
  Приветствую Вас Гость | RSS



 
 


Как оценить расходы на морские перевозки

Колебания ставок зависят от быстро меняющегося спроса на морские перевозки и предложения танкеров на рынке. Объем предложения на Черном море часто меняется в зависимости от спроса на перевозки в Средиземноморье и Африке. На ставки так же влияют сезонные факторы – задержки в черноморских проливах, ледовая обстановка в Приморске зимой, ремонтные работы на месторождениях.
 
Ставки фрахта, как правило, измеряются в процентах от номинальной ставки в зависимости от конъюнктуры рынка тоннажа.
Например: WS250 на маршруте Новороссийск – Аугуста (WS100 = $6,95/т) составляет $17,38/т
 
Шкала World Scale– шкала номинальных фрахтовых ставок За основу шкалы берется посуточная ставка $12 тыс. для стандартного танкера дедвейтом 75 тыс. т
(World Scale, обновляется ежегодно, но часто дополняется, отражая изменения в портовых сборах, ценах на бункер).
 
Танкерный тоннаж
 
нефть продукты
Малотоннажные >50 тыс. т
Panamax 50-79 тыс. т
Aframax 80-119 тыс. т
Suezmax 120-200 тыс. т
VLCC 200-320 тыс. т
ULCC >320 тыс. т
Баржи 1-2 тыс. т
Река-море 5-8 тыс. т
Малотоннажные 8-15 тыс. т
Handysize 20-40 тыс. т
Handymax (MR) 40-50 тыс. т
Panamax (LR1) 50-75 тыс. т
Aframax (LR2) 75-90 тыс. т
 
 
Виды фрахтовых сделок
 
Рейсовый чартер
* единичный (single voyage)
* последовательные рейсы (consecutive voyages)
 
Рейсовый тайм-чартер
Фрахтовый контракт (contract of affreightment)
Тайм-чартер
Бэрбоут-чартер
 
Рейсовые чартеры
 
Единичный рейс – перевозка груза определенным судном из порта А в порт Б в ближайшем будущем по ставке, включающей все операционные расходы (портовые сборы, бункеровка, команда, страховка, ремонт, каналы). Фрахтователь оплачивает расходы, связанные с грузом.
Последовательные рейсы (C/V) – определенное количество рейсов по согласованной ставке или Котировке.
 
Фрахтовый контракт (COA) – владелец перевозит определенное количество продукта из порта А в порт Б по согласованной ставке любым судном.
 
Тайм-чартер
 
Time charter (T/C) – владелец передает фрахтователю на определенный период времени (обычно 1-10 лет) судно, укомплектованное командой Фрахтователь помимо аренды берет на себя переменные расходы: топливо и смазка, навигация…
Судовладелец берет на себя постоянные издержки: содержание экипажа, ординарную страховую премию за судно (каско), проценты по закладной и кредитам…
Фрахтователь имеет право сдавать судно в субаренду, рейсовый чартер и т. д., но несет большую ответственность и издержки.
 
Расчет фрахта при тайм-чартере
 
F=((TC*D+E)/Dwt)*Xws/100, где
 
TC – ставка тайм-чартера ($/сутки)
D – продолжительность рейса в сутках
E – затраты судовладельца в рейсе
Dwt – дедвейт судна
Xws – рыночная ставка фрахта
 
TC*D – чистый доход судовладельца
(TC*D+E) – валовый доход судовладельца
(TC*D+E)/Dwt – валовый доход на тонну
((TC*D+E)/Dwt)*Xws/100 – ставка фрахта
 
Бэрбоут чартер
 
Bare boat charter – владелец передает фрахтователю полный контроль над судном, включая право смены экипажа, флага и т.д.
Бэрбоут-чартер широко используется для покупки судов в кредит: фрахтователь оплачивает судно из доходов от его эксплуатации.
По мере от договоров морской перевозки к договорам аренды возрастают издержки и риски у фрахтователя, снижаются – у судовладельца.
 
Оценка фрахтового рынка
 
Танкеры фрахтуются как правило за 3 недели до даты коносамента.
Если дата коносамента не известна, используется средняя ставка за месяц погрузки.
 
Оценка демереджа
 
Ограничения навигации в черноморских проливах, особенно в ноябре-апреле, приводят к задержкам судов, перевозящих нефть и нефтепродукты из Черного моря.
Согласно поправкам в стандартные формы договоров фрахтования, эти расходы, начиная с 3 суток простоя, оплачивает фрахтователь.
 
Демередж в портах
Демередж также возникает при задержках с погрузкой/выгрузкой судов в портах. Предугадать эти расходы, часто вызванные погодными условиями, невозможно.
Фрахтователи формируют фонд портового демереджа, отчисляя в него примерно $0,10-0,15/т.
Однако на некоторых небольших терминалах с неразвитой инфраструктурой, ориентированных на железнодорожные поставки повышается риск простоев и отчисления могут достигать $1/т.
 
Дополнительные сборы
 
Некоторые порты взимают дополнительные сборы с судовладельцев, которые те иногда перекладывают на плечи фрахтователей…
В Приморске взимается ледово-буксирный сбор, размер которого зависит от времени года.
В Роттердаме взимается дополнительный портовый сбор в зависимости от размерности судна.
Кроме того, фрахтователь оплачивает лоцманскую и ледовую проводку и несет прочие сопутствующие расходы.
 
Неликвидные рынки
 
На морских рынках с низкой ликвидностью ставка WS не применяется. Стоимость фрахта выражается ставкой люмпсум (провозная плата, взимаемая аккордно за все судно безотносительно к фактическому количеству перевозимого груза. Оплата Л. практикуется обычно в случаях, когда перевозится разнохарактерный груз, массу и объем которого трудно определить заранее, либо когда фрахтователи не могут гарантировать полную загрузку судна) в долларах за рейс или сутки. Такая ситуация характерна для рынка черноморского бассейна, российских внутренних водных путей, Каспия, Дуная, малого тоннажа на Балтике.
 
Комиссионные вознаграждения
 
Большинство сделок совершаются с помощью судовых брокеров. Брокер ведет переговоры от имени клиента. Комиссия каждого брокера составляет 1,25%.
Адресные и брокерские комиссии оплачиваются судовладельцем.
Комиссия рассчитывается от ставки фрахта, в том числе мертвого фрахта, демереджа (включая черноморские проливы) или на выручку от сделки

 
 
Поиск на сайте

Форма входа
Логин:
Пароль:

 
обратная связь

соглашение пользователя

Copyright MyCorp © 2016