ГлавнаяРегистрацияВход
Нефтепродукты в Украине
Суббота, 24 Июнь 2017, 02:14:48
  Приветствую Вас Гость | RSS



 
 


Получение разрешения для строительства АЗС

Строительство автозаправочной станции - дело достаточно хлопотное и дорогостоящее, включающее немало сопутствующих мероприятий, обойти вниманием которые практически невозмож­но. Всю процедуру - от принятия решения о создании АЗС до заезда первой машины на ее территорию - можно условно раз­делить на четыре этапа:

- отвод земли;

- разработка, утверждение эскизного и рабочего проекта;

- само строительство;

- ввод АЗС в эксплуатацию.

Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату - запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других - сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количе­ство проблем возникает в период получения земельного участка и согласования разрешений на строительство АЗС. Именно эти этапы мы и рассмотрим.

Наименее «проходимыми» инстанциями для получения поло­жительных результатов являются: пожарная служба, санэпидем­станция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разра­батываемую архитекторами) и экологическая комиссия. Особой проблематичностью отличается пожарное управление (Государ­ственные строительные нормы Украины 360-92 [1]), нормы которого самые строгие. Ими-то и следует руководствоваться при выборе самого участка.

Начинается процедура получения земли под АЗС с определе­ния мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать умень­шить планируемую мощность станции.

Следующее действие - обращение в местное земельное уп­равление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. Дальше - в зависимости от того, в чьей собственности подобранный участок находится, - он либо при­обретается, либо приватизируется, либо арендуется.

Имея на руках государственный акт на право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в городской совет с заявлением о разрешении разместить заплани­рованный объект на конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве на землю.

Если вышеназванный орган посчитает возможным размеще­ние указанного объекта на данном земельном участке, то заявле­ние будет передано на предварительное согласование в различ­ные инстанции и службы, среди которых - архитектурное уп­равление, санитарно-эпидемиологическая служба, экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и дру­гие. И через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе с ним и письмо-разрешение на проектирование.

Фактически, проходя все эти согласования, вышеперечислен­ные инстанции и службы дают свое согласие на постройку объек­та, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования повторно - на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно, они могут «изменить свою позицию».

Разработка и порядок утверждения проекта - достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта можно после того, как получено разрешение на размещение объекта градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое пре­доставляется Главным управлением градостроения и архитекту­ры (далее - Главархитектура), и технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т. д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:

- Горэнерго;

- Горводоканал;

- Горгаз;

- Горсовет;

- Госавтоинспекция;

- Укртелеком;

- Пожарная инспекция.

Получение ТУ можно поручить специализированной компа­нии, которая за определенную плату за полтора - два месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.

К тому же надо заказать и получить градостроительное обо­снование. Этот документ подготавливает Управление охраны па­мятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 - 5 тыс. грн., а получить его можно в течение месяца.

Собрав все необходимые документы, можно заказывать изго­товление проекта, обратившись в проектную организацию. Раз­рабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и собственно проект - все зависит от сложности объекта.

После того как проект подготовлен, он должен быть согласо­ван в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроитель­ного совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании архитектурно-планировочной части проекта. Дру­гие разделы проекта согласовываются отдельно с соответствую­щими службами и организациями, которые имеют отношение к проекту.

Когда стадия согласований пройдена, и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу. Порядок и условия ее проведения регулируются постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 г. № 483. Экспер­тиза проверяет выполнение противопожарных норм, санитарно-гигиенических, экологических требований, требований по охране труда, по обеспечению энергосбережения, и также проводится проверка соответствия проекта государственным строительным нормам и стандартам.

Пройдя все согласования и собрав полный пакет документов, остается получить разрешения на разрытие (выдается Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после чего, согласно действующему законодательству, необходи­мо обратиться с соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на строительство.

К заявлению необходимо приложить целый ряд документов:

- документ, удостоверяющий право собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участ­ком, на котором будет размещен объект градостроения;

- решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;

- комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;

- документы о назначении ответственных исполнителей ра­бот (прораба, лиц, которые выполняют технический надзор, авторский надзор);

- утвержденную в установленном порядке проектную доку­ментацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).

В Главархитектуре проверяется наличие всех предусмотрен­ных законодательством документов, правильность их оформле­ния и составления, а также наличие согласований и позитивного заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается ре­шение о предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.

Разрешение выдается на весь срок строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае, если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на срок, не превышающий одного календарно­го года.

По окончании срока действия разрешения застройщик (заказ­чик) должен заблаговременно продлить его в Главархитектуре.

Пройдя все вышеперечисленные этапы и получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в 7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет закончен, останется только:

- сдать и ввести его в эксплуатацию;

- получить архитектурный и технический паспорт;

- получить документ о праве собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро технической инвента­ризации (БТИ).

После этого собственник может полноценно использовать воз­веденный объект и распоряжаться им по своему усмотрению.

 

Ответственность за нарушение градостроительного законодательства

 

К сожалению, многие застройщики не придерживаются уста­новленных правил и строят, имея неполный комплект докумен­тов, а то и не имея необходимых документов вовсе, рассчитывая получить либо согласовать их после завершения строительства.

Выполнение строительных работ на объектах без получения разрешения или его заблаговременной перерегистрации, а также выполнение не отмеченных в разрешении строительных работ считается самовольным и влечет за собой ответственность соглас­но действующему законодательству. В случае выявления выше­перечисленных нарушений инспектор управления государствен­ного архитектурного контроля может:

- наложить штраф - в размере от 85 грн. до 50 % от стоимости работ;

- приостановить проведение строительных работ;

- закрыть стройку.

Кроме того, выполняя строительные работы, необходимо со­блюдать правила, установленные в государственных строитель­ных нормах и нормативах, в природоохранном законодательстве, в законодательстве о санитарном и эпидемиологическом благопо­лучии населения.

 

Удачи в бизнесе!


 
 
Поиск на сайте

Форма входа
Логин:
Пароль:

 
обратная связь

соглашение пользователя

Copyright MyCorp © 2017


Профессиональное проектирование азс для благополучного строительства