ГлавнаяРегистрацияВход
Нефтепродукты в Украине
Понедельник, 16 Январь 2017, 07:14:18
  Приветствую Вас Гость | RSS


 
 

Актуальные предложения:



Стивен Силбигер «МВА за 10 дней»


Предисловие

     Перед Вами книга «МВА за 10 дней» Стивена Силбигера. Без преувеличения можно сказать, что эта книга выделяется из множе­ства изданий по бизнес-тематике, которые были изданы на русском языке за последние годы, и может быть интересна широкому кругу читателей.

Сегодня нет особой необходимости представлять читателю, что та­кое МВА. Этот стандарт международного бизнес-образования хорошо известен и вызывает оправданный интерес у сотен тысяч людей в России.

«Изюминка» и основное достоинство этой книги заключается в том, что она дает краткий и четкий обзор тех предметов, которые входят в программу МВА ведущих бизнес-школ США.

Об идее, содержании и пользе этой книги достаточно подробно гово­рится во введении автора и представленных отзывах. Однако многие вы­пускники серьезных бизнес-школ могут и поспорить с мнением автора о том, насколько данная книга может заменить 2 года учебы в солидной бизнес-школе. Но несомненно, что системный обзор всего комплекса дисциплин будет полезен для многих читателей. Эта книга будет интерес­на и тем, кто уже работает в бизнесе, и тем, кто только начинает свой путь. Однако стоит отметить, что восприятие книги «МВА за 10 дней» в России могут отличать определенные особенности, на которых хотелось бы ос­тановиться подробнее.

Почему эта книга интересна в России в первую очередь тем, кто уже работает в бизнесе?

В нашей стране, по-видимому, наиболее широкой категорией читате­лей этой книги будут люди, которые уже работают в бизнесе, и работают достаточно успешно, но которые тем не менее по целому ряду причин не сумели получить полноценного, системного бизнес-образования. Эти причины достаточно очевидны.

Еще десять лет назад в России просто не было ничего похожего на со­временное бизнес-образование. А последние десять лет были годами фан­тастических перемен и работы бизнеса в условиях жесткого цейтнота.

В 90-х годах сотни тысяч людей, имевших самый разнообразный опыт и хорошее высшее образование, были вынуждены резко изменить свою жизнь и заняться новым для себя делом — бизнесом. Слово «вынуж­дены», наверное, употреблено не совсем точно — они делали это хотя и по воле внешних обстоятельств, но с интересом и искренним увлечением. Бывшие математики, физики, ученые других специальностей, технологи, конструкторы, врачи, педагоги и т.п. стали бизнесменами, менеджерами, финансистами, освоили другие новые для себя профессии.

Высокий образовательный уровень, способность разобраться в новых нестандартных проблемах (а это — главное, что давало советское высшее образование), жизненный опыт позволили путем проб и ошибок в очень короткие сроки освоить основы управления бизнес-процессами. Но час­то многие, не исключая самого автора этих строк и его коллег, убеждались в том, что они «изобретают велосипед». Это особенно относится к началу 90-х годов, когда все еще только начиналось. По мере того как в стране стала появляться подробная информация о западном опыте управления бизнесом, о международной системе делового образования, стала очевид­на необходимость получения именно системных знаний.

Кто-то поехал учиться за рубеж, кто-то предпочел активно работать в бизнесе в России и в условиях нехватки времени осваивать науку управ­ления по книгам и на практике, кто-то поступил учиться во вновь появив­шиеся в России бизнес-школы.
 Безусловно, сейчас система бизнес-образования в России достаточ­но быстро развивается. То, что произошло за 10 лет, несомненно, можно считать настоящим прорывом, но также очевидно, что для становления системы делового образования нужны не годы, а несколько десятилетий. Только когда среди преподавателей в бизнес-школах в достаточном ко­личестве появятся люди, которые имеют реальный и многолетний опыт управления бизнесом в рыночных условиях, такие школы будут действи­тельно эффективны. Пока же наши школы дают в основном, за редким исключением, лишь теоретическую подготовку, поэтому многие интере­суются именно стандартами международного бизнес-образования. Степень МВА сейчас хорошо известна именно как стандарт, необходимый во всем мире для успешной работы и карьеры.

Бесспорно, что у абсолютного большинства тех, кто уже успешно ра­ботает в России, не получится оторваться от дел на целых два года для по­лучения бизнес-образования за рубежом. За это время жизнь в России уйдет так далеко, что потом опять придется начинать с нуля и работать уже в совершенно новых условиях.

Поэтому приходится выбирать самообразование, книги и обучение параллельно с работой. Не думаю, что это трагедия. Конечно, два года в бизнес-школе — это бесценный опыт общения и контакты, уникальные связи на всю жизнь. Это в первую очередь отмечают те, кто учился в веду­щих бизнес-школах мира. Но и международный, и российский опыт дает массу примеров достижения реальных успехов теми, кто получал бизнес-знания из практического опыта и книг.

Первые вопросы, которые задает себе умный человек, когда хочет ра­зобраться в чем-то: «О чем, собственно, речь? Каковы в целом объем и си­стема того предмета, который я хочу изучить? Какие разделы для меня су­щественны, а что достаточно представлять в целом?»

Книга Стивена Силбигера дает именно это — общее представление о том, из каких предметов состоит курс МВА, что входит в стандарт между­народного бизнес-образования. Этот обзор, безусловно, очень краток, но вполне достаточен, чтобы понять, какие предметы следует выбрать и изу­чать более подробно. Читатель узнает также о терминах и понятиях, ко­торые используются в деловой практике всего мира. Стандарты перевода этих терминов в России до конца не сложились. Но для понимания суще­ства дела информации вполне достаточно. А для тех, кто хочет лучше ра­зобраться в изучаемых терминах, в русском переводе приводится специ­альная библиография по этому вопросу.

Почему эта книга может быть полезна для тех, кто готовится получить образование или учится в одной из российских бизнес-школ?

Естественно, что такая книга может быть полезна и для тех, кто сей­час только начинает работать в бизнесе, или учится, или принимает ре­шение о том, где учиться. Она не сможет заменить серьезное бизнес-об­разование, но поможет лучше сориентироваться в том, чего человек ищет и какие знания он хочет получить.

Почему компания «КонсультантПлюс» издала эту книгу?

Компания «КонсультантПлюс» не специализируется в области биз­нес-образования. Основным видом деятельности компании и Сети «Кон­сультантПлюс» (объединяющей 300 партнеров во всех регионах России) являются разработка, производство и обслуживание компьютерных справочных правовых систем. Но, как любая другая компания, мы хоро­шо понимаем остроту общей для всех проблемы с кадрами, с активными и образованными менеджерами, способными реально двигать дело. Ког­да эта книга Стивена Силбигера в английском издании попала к руковод­ству компании, возникла мысль о том, что перевод такой книги был бы полезен для работы нашего корпоративного Методического центра, в ко­тором ежегодно проходят обучение сотни менеджеров. Ну а потом мы решили издать ее широким тиражом для наших сотрудников, клиентов и для свободного распространения. Собираемся также использовать это издание и в рамках нашей некоммерческой Программы поддержки рос­сийского образования: часть тиража будет бесплатно передана в библио­теки российских учебных заведений, которые делают неоценимое дело — готовят кадры для российского бизнеса.

Новиков Д. Б., генеральной директор ЗАО «Консультант Плюс».


 

Доступ к Книге, Вы можете получить после платной Регистрации, заполнив следующую Заявку:

Книга, представлена в PDF-формате, будет Вам выслана по электронной почте,
 
Размер файла составляет - 9,68 MB.
 
Программу для чтения файлов в PDF-формате
Вы можете загрузить на странице производителя:  
 
Стоимость Регистрации составляет - 63 грн.


 
 
 
обратная связь

соглашение пользователя

Copyright MyCorp © 2017